«Война — войной, а деньги — деньгами»

Министерство обороны Украины заказало запорожскому концерну «Мотор Сич» партию вертолетов «Ми». Ничего подобного не случалось за все 23 года украинской независимости! Первый вертолет, собранный на авиаремонтном заводе в белорусской Орше, совладельцем которого является «Мотор Сич», уже принят ВВС Украины.
Кто-то заворчал, что запорожцы «продались киевской хунте, стреляющей в народ». Мол, сбивать вертолеты, посланные на дело киевской хунтой, ополченцам Юго-Востока теперь будет труднее — двигатели тут понадежнее. Возможностей сбивать гораздо меньше.

Вот,
мол, шеф корпорации «Антонов» (Киев) Дмитрий Кива сопротивлялся попыткам концерна «Эйрбас» в мутной воде «революции» практически даром получить то, чего в нормальной обстановке им не купить ни за какие деньги — и Героя Украины уволили. Было это не так давно. И меньше месяца назад патриота уволили.
После увольнения Кивы полыхнула тревога: «Кто следующий?!» Следующими оказались вертолетчики. Все думали, что Коломойский сожрет Запорожье, которое близко расположено к вотчине Коломойского — Днепропетровщине. Но глава «Мотор Сич» получил госзказ от правительства Украины (интересно, откуда деньжонки — полтора миллиона долларов — уж не российские ли это деньги?). Ведь у «Мотор Сич» имеется контракт с Россией на 5 млрд долларов.

Концерн «Мотор Сич» ежегодно перечисляющий в бюджет Украины миллиард долларов налогами, не только не лишился 5-миллиардного контракта с Россией, но и сумел доказать, что нормальная жизнь работающих людей важнее любых межгосударственных разборок.

Потребность украинской экономики в специализированных вертолетах не только для перевозки десанта, но и для обработки посевов, тушения пожаров, для санитарной авиации, оценивается примерно в 400-450 машин.

А потребность в них российской экономики много больше! Особенно на трассах региональной авиации, где нет места для «Боингов» и нет денег на «Боинги».
Запорожцы еще и собирают под Питером новейшие вертолетные двигатели. И пока их никто не прикрыл. Собирают двигатели для российских вертолетов. Значит, сотрудничество между Украиной и Россией продолжается.

Концерн «Эйрбас», раздосадованный благополучным завершением испытаний военно-транспортного самолета «Ан-70», корый тоже делают на Украине, более совершенного и значительно более дешевого, чем «А400М» французской «выпечки», ни перед чем не останавливался, лишь бы не допустить серийного производства самолета, с которого, по мнению серьезных профессионалов, французы содрали почти все основные технические решения… «Ан-70» даже победил в западном тендере, но всё кончилось лишь комплиментами его авторам и копированием, граничащим с откровенным воровством…Любители раскрывать заговоры не умолчали в своих комментариях в Интернете, что вряд ли расходы французов ограничились «высокой государственной наградой» самому кипучему критику «Ан-70» бывшему главкому ВВС России Владимиру Михайлову, ныне шефу дирекции программ военной авиации ОАК.

Уважаемый вице-премьер, курирующий оборонную промышленность России, Дмитрий Рогозин, задиристо пообещал, что Россия наладит у себя производство всего того, что производит Украина. Но при ближайшем рассмотрении закрадывается сомнение, что обещния Рогозина — реальность. Ибо кадры решают все. А все специалисты на Украине.