«ВКонтакте.ру» приросла объявлениями

Разработал сервис программист «ВКонтакте.ру» Андрей Рогозов. «Кстати, Андрей, один из наиболее талантливых разработчиков «ВКонтакте», в ближайшие дни порадует нас открытием еще одного нового сервиса — раздела Объявлений, который в данный момент проходит тестирование у первого миллиона пользователей», — анонсировал запуск новинки создатель проекта Павел Дуров в блоге.

Добавить объявление, снабдив его фотографией может каждый из 17 млн пользователей. Технически сервис ничем не отличается от бесчисленных досок объявлений, разбросанных по просторам Рунета. Его сильная сторона — в огромной аудитории, что позволило некоторым комментаторам прочить объявлениям «ВКонтакте» славу всемирно известного Craigslist.

Впрочем, первое знакомство с сервисом порождает сомнения в том, что доска объявлений в ее привычном понимании вообще будет создана. И виной тому могут стать сами пользователи «Вконтакте», которые устроили целое соревнование на тему «Кто придумает самое смешное объявление». Среди перлов, которыми изобилует сервис, встречаются шутки, достойные ComedyClub. «Приму в дар мозг в хорошем состоянии», «Отдам в добрые руки девственность», «Отдам сердце в хорошие руки, только для мальчиков из Питера 15-17 лет», «Возьму во временное пользование печень… обязуюсь вернуть в увеличенном размере», «Сдам отряд Белорусских партизанов».

Безусловно, спустя некоторое время первая волна подобных объявлений схлынет, всем кому нужно было пошутить — пошутят, и сервис наполнится более адекватными объявлениями. Однако уже с первых дней существования объявления «Вконтакте» столкнулись с другой, более серьезной проблемой — спамом. Сможет ли сервис побороть навязчивую рекламу? Если да, то объявления для многомиллионной аудитории будут востребованы. Кроме того, вполне возможно, что сервис сделан с прицелом на будущую монетизацию, поскольку на рынке существуют успешные и проверенные бизнес-модели досок объявлений — плата за дополнительные функции, более выгодную позицию и т.п.