Российские судоверфи бунтуют против правительства

Один из российских судостроительных заводов опротестовал сегодня через Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) стремление российского правительства купить во Франции вертолетоносец Мистраль вместо того, чтобы заказать постройку вертолетоносца отечественной корабельной индустрии.

Как сообщают российские СМИ, завод «Янтарь», являющийся частью «Объединенной судостроительной корпорации», потребовал от ФАС проверки того, насколько возможность покупки французских боевых судов отвечает функционирующему законодательству.

В утверждении «Янтаря» говорится, что Минобороны не предоставило российским судоверфям возможности принять участие в тендере и не довело его условия до широкой общественности. При этом заявленной целью тендера изначально была закупка судов за границей.

«Минобороны не собирается привлекать российские корабельные верфи и конструкторские бюро к участию в тендере на постройку крупных десантных судов», — говорят представители завода.

По их словам, покупка Мистраля во Франции противоречит закону «О государственном оборонном заказе», а недопущение к участию российских предприятий противоречит закону «О защите конкуренции».

Кроме того, сообщается, что технологии, примененные при разработке Мистраля, не соответствуют российским стандартам, и что, как минимум, пять крупных российских судостроительных заводов, в том числе «Янтарь», располагают необходимыми силами для автономного сооружения данных кораблей.

В соответствии с сообщениями российских СМИ, покупка французского вертолетоносца Мистраль вызвано лично российским премьер-министром Владимиром Путиным и поддерживается лично главой страны Дмитрием Медведевым.

В ходе недавнего посещения Медведевым Франции и последнего Экономического форума в Санкт-Петербурге глава Франции Николя Саркози засвидетельствовал «политическое решение» и готовность своего государства продать России вертолетоносец Мистраль.

Договор, находящийся в настоящее время на стадии рассмотрения, подразумевает коллективное сооружение судов и передачу технологий, так как Россия желает подписать контракт на четыре судна, одно из которых будет создано за рубежом, а другие три — с участием российских судоверфей.

Однако госсекретарь по европейским делам Франции Пьер Лелуш в прошлом феврале убеждал, что Франция продаст России всего лишь вертолетоносец без вооружения.

Москва, в свою очередь, не так давно заявила, что сама обеспечит французский Мистраль российскими боевыми вертолетами.

Российский ВМФ испытал нехватку десантного вертолетоносца во время быстротечного российско-грузинской конфликта в августе 2008 года из-за контроля над отделившейся республикой Южной Осетией.

Корабли класса Мистраль имеют более 200 метров в длину и могут принимать на борт до 16 вертолетов, до 50 единиц бронетехники, включая дюжину танков, и до 500 военнослужащих.

Российский флот, располагающий большим количеством устаревших судов, обращался также в испанскую компанию Navantina и на голландские судоверфи Damen.

По словам специалистов, судно Juan Carlos I, сооружающееся на верфях Navantina в испанском городе Ферроль, превосходит Мистраль по своим показателям и может перевозить до 30 вертолетов и почти 1000 пехотинцев.