«Пролетая над гнездом мелких пакостников»

Решившие удушить Россию санкциями европейцы с подачи Барака Обамы добились некоторых успехов — запретив полеты «Добролета», они побудили российские власти к созданию нового лоукостера, который под санкции попасть никак не сможет. Кроме того, «Добролет» совершал всего до восьми рейсов в сутки в Симферополь. И поскольку главной задачей Европы было указать Путину на то, что он жестоко поплатится за Крым, то цели это своей достигло в микроскопических размерах: другие авиакомпании в высокий туристический сезон совершают более ста рейсов в Крым ежедневно.

Для того чтобы окончательно снять вопросы о возможных неудобствах, связанных с повышенной русофобской активностью улыбчивых лицемеров из Европы, авиакомпания «Аэрофлот» планирует создать новую компанию-лоукостер вместо попавшего под санкции «Добролета». Об этом в воскресенье рассказал на молодежном форуме «Селигер» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Новый авиаперевозчик приступит к полетам, как обещал глава Аэрофлота, в конце октября. «Мы все-таки будем регистрировать новую авиакомпанию. Мы решили остановиться на этом сценарии. Мы все-таки дадим Европе второй шанс», — сказал он. «Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания — с 27 октября», — добавил Савельев, пообещав, что до конца года у нового перевозчика появится четыре самолета.

Название будущей авиакомпании пока неизвестно. Предполагается, что она будет летать по заявленным ранее «Добролетом» направлениям — Самара, Пермь, Уфа, Волгоград. Вопрос с авиасообщением пока остается открытым — «все будет зависеть от спроса», сказал Савельев.

С 4 августа авиакомпания «Добролет» приостановила все полеты из-за санкций. Ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед российским лоукостером, аннулировав действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. В настоящее время в воздушном парке «Добролета» есть два «Боинга 737-800» (претендентом на них называли еще одну «дочку» «Аэрофлота» — авиакомпанию «Оренбургские авиалинии») и один SSJ-100, который не выполнял рейсов.