«Почта России» обелится за счет бюджетных средств

В конце прошлого года, как пишет издание «Маркер», «Почта России» инициировало выдачу микрозаймов через свои отделения. Увы, эксперимент оказался не слишком удачным: недавно в ведомстве заявили, что этот проект нанес репутационный ущерб компании.

Дело в том, что «Почта» сотрудничает с двумя «микрофинансовыми» компаниями — «Домашние деньги» и «Мини-Займ Экспресс». Займы (небольшие суммы на короткие сроки) можно было взять прямо в ближайшем почтовом отделении вроде бы на достаточно выгодных условиях, чем активно пользовалось население. Но при внимательных подсчетах становилось ясно, что в некоторых случаях эффективная ставка по таким займам… превышала 2600% годовых!

Это уже не первый «прокол» почтового ведомства. Напомним, что не так давно счетная Палата РФ начала проверку ФГУП «Почта России». Аудиторов особо интересует проект гибридной печати: его создание, формирование и реализация.

Еще 13 февраля 2012 г. началась внеплановая проверка «Почты России» комиссией Минкомсвязи, которая была инициирована для выполнения поручения президента России по проверке связей руководителей ФГУП с поставщиками. Тогда же проверялись и отношения «Почты России» с СГП, и услуги, которые оказывает СГП почте. После того как проверкой занялись аудиторы СП, работа министерской комиссии была приостановлена.

После скандала на «Почте» задумались о необходимости формирования положительного имиджа ведомства в СМИ. Увы, исправлять ситуацию «Почта России» будет уже за счет бюджетных средств. В настоящее время почтовое ведомство проводит тендер, победитель которого будет определен в июне. Контракт будет действовать до конца 2012 года. На формирование положительного имиджа ведомство Киселева планирует потратить 70 млн. рублей. Из них 25 млн. пойдут на продвижение в печати и на радио, а остальное – на размещение 20-секундных роликов на федеральных и региональных телеканалах.

В конкурсной документации говорится, что «Почта» определила 115 СМИ, в которых планирует размещать информацию. В ведомстве не отрицают, что отчасти конкурс проводится в свете разразившегося скандала, связанного с выдачей займов микрофинансовых организаций в почтовых отделениях: «Это, конечно, принесло ущерб».

Эксперты, опрошенные «Маркером», считают, что «Почте» не удастся решить поставленную задачу и 70 млн. рублей на PR-компанию — «выброшенные на ветер деньги». «Ведомству Киселева нужно решать вопросы с микрофинансистами, повышать качество услуг и квалификацию персонала, а не тратиться на пиар, — считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. — Положительный имидж этим «Почта» не заработает; нужно думать о сервисе и конечном потребителе».