Малые компаниии будут вынуждены менять имена

С 1 января 2008 г. вступят в силу поправки в Ст. 54 Гражданского кодекса. Законодатели в четвертом пункте статьи утвердили создание единого реестра юридических лиц РФ: в нем не должно быть компаний с одинаковым названием. По мнению экспертов «ДК», в общем реестре окажутся сотни компаний с одинаковым фирменным наименованием, но переименовываться придется в основном малым фирмам, не успевшим позаботиться о своих «товарных знаках». Госдума утвердила определение понятий «фирменное наименование», «товарный знак» и «коммерческое обозначение». По словам генерального директора ООО «Юридические технологии» НАТАЛЬИ КАРСАКОВОЙ, компаниям с одинаковым фирменным наименованием придется либо перерегистрироваться, либо отстаивать права на свое название. Закон предусматривает, что при решении подобных споров права на фирменное наименование останутся за той компанией, которая раньше остальных его зарегистрировала. По мнению Натальи Карсаковой, временные преимущества в регистрации фирменного наименования компании еще не гарантируют, что ей не придется перерегистрироваться: «Конечно, пока нет судебной практики рассмотрения таких вопросов. Решающую роль в подобных спорах будет играть наличие у компании зарегистрированной торговой марки, которая дает преимущество».

У нижегородского РА «Курсив» несколько «тезок» не только за пределами регионов, но и в Нижнем Новгороде. Генеральный директор компании АНДРЕЙ ЕРШОВ не видит необходимости переименовываться: «Не считая того, что у нас есть зарегистрированный товарный знак, большинство наших «тезок» работают в других сегментах рынка». Как поясняет Наталья Карсакова, закон не прописывает такие нюансы, но, по всей вероятности, будут допускаться одинаковые фирменные наименования компаний, работающих на разных рынках. По ее словам, для этого в уставе компании должен быть указан вид деятельности. Г- жа Карсакова предлагает общие рекомендации собственникам перед вступлением в силу нового закона: регистрировать товарные знаки, прописывать в уставе вид деятельности.

Эксперты сходятся во мнении, что законодательное изменение затронет, скорее всего, только малые компании. МИХАИЛ РУБИНШТЕЙН, PR-директор A3 Advertising Group: «Крупные и средние компании уже зарегистрировали необходимые товарные знаки. Большинство же малых предприятий будут решать эту проблему так, как мы решаем проблему с регистрацией нового ящика электронной почты: если выбранное имя занято, есть вариант прибавить к нему цифру». По мнению эксперта, компании вряд ли бросятся инвестировать разработку уникальных торговых знаков — работы у нейминговых и брендинговых агентств, скорее всего, не прибавится. Как уточняет г-н Рубинштейн, у патентных поверенных объем работ может незначительно вырасти. Эксперты «ДК» стараются не делать категоричных выводов: до вступления в силу поправок и первых судебных разбирательств механизмы урегулирования коллизий не прояснятся. Однако при регистрации новых юридических лиц они советуют сразу «придумывать» что-то уникальное.

детали
Одинаковых названий много даже в городе
Популярные названия компаний в Н. Новгороде
«Спектр» — 14
«Поволжье» — 13
«Русь» — 13
«Вектор» — 11
«Виктория» — 10
«Светлана» — 10
«Гарант» — 9