Китайские авиакомпании хотят выполнять чартерные рейсы в РФ

Китайские власти направили российским коллегам письмо с просьбой разрешить китайским авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы в Россию. Пока официально подтверждения от госорганов, правда. эта информация не получила.

Ранее на подобные просьбы представители Минтранса и Росавиации отвечали отказом (например, авиационным властям Италии и Германии). Это неудивительно – даже либерализация регулярных международных рейсов в России идет медленно. На подавляющем числе международных направлений присутствуют максимум по два перевозчика от каждой страны. Чартерные рейсы (где в отличие от регулярных, места выкупаются оптом коммерческими компаниями, например, туроператорами, а потом перепродаются вместе с путевками или отдельно) регулируются еще более жестко. Таким образом, чиновники защищают интересы отечественных авиакомпаний, в первую очередь «Аэролота», «Трансаэро» и «Сибири», которые работают на большинстве международных чартерных, равно как и регулярных направлениях.

Впрочем, существуют примеры и положительных ответов отечественных чиновников на просьбы разрешить иностранным перевозчикам выполнять в России чартерные рейсы.(например, по запросам Испанских и Израильских перевозчиков). Поскольку в последние годы российские власти часто уступают просьбам Китая можно предположить, что и по чартерному вопросу могут быть сделаны политические уступки.

Путешественникам рассчитывать на серьезное удешевление билетов в этой связи не стоит. Почти наверняка посредники будут перепродавать чартерные рейсы китайских перевозчиков в лучшем случае на 15% дешевле стоимости регулярных рейсов. Те, кто приобретет билет вместе с туром более-менее крупного оператора, могут быть более – менее спокойны за свою поездку. Им, по крайней мере, будет, кому предъявить претензии в случае проблем. Остальным портал Yourbesttrip.ru советует оказываться от чартерных билетов.

Не секрет, что даже регулярные рейсы китайских авиакомпаний летают по весьма свободному графику – задержки не редкость. Виноваты в этом не только перевозчики. Частично это объясняется контролем вылетов военными. Кроме этого, например. в Пекине видимость часто ограничена из-за смога. Так, по данным экспертов BBC в прошлом году аэропорт Пекина стал мировым лидером по количеству задержанных рейсов (лишь порядка 20% рейсов вылетело вовремя). На втором месте аэропорт города Шанхай. В этом году ситуация принципиально не менялась. По данным аналитиков Flightstafs из месяца в месяц в столь непочетном рейтинге продолжают снова лидировать два упомянутых китайских аэропорта.

Кроме того, по данным Flightstafs рейтинг авиакомпаний, которые задерживают рейсы, также возглавляют китайцы – China Southern Airlines (базируется в Гуанчжоу) и China Eastern Airlines (базируется в Шанхае).

Не секрет, что во всем мире аэропорты отдают приоритет именно регулярным рейсам. При описанном уровне работы «регулярки» пассажирам чартеров можно смело готовиться к многочасовым (в лучшем случае) ожиданиям в аэропортах. При этом большинство даже крупных аэропортов Китая современными комнатами ожидания и отелями при аэропортах оборудованы в «весьма недостаточном количестве». Также известно умение персонала даже крупных китайских аэропортов при возникновении любых претензий у пассажиров забывать любой язык, кроме родного китайского. При этом билет на чартер формально китайские власти могут даже не признать «полноценным» билетом. Потому рассчитывать даже на символические компенсации при задержках, а то и вовсе отмене и переносе рейса будет сложно.