«Газпромнефть Марин Бункер» поспособствует торговле авианосцами

«Газпромнефть Марин Бункер», дочерняя компания «Газпром нефти», и Производственное объединение «Севмаш» заключили долгосрочный контракт на поставку судового топлива.

В рамках контракта судовым топливом производства заводов «Газпром нефти» будут снабжаться морские суда, обеспечивающие поставки оборудования для изготовления производственных и жилых модулей, добычи нефти, обследования нефтегазопроводов и других объектов на морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) «Приразломная» в Печорском море.

Контрактом также предусмотрено продление поставок топлива на весь период проведения ходовых испытаний авианесущего крейсера « Викрамадитья» прошедшего переоборудование под нужды военно-морского флота Индии.

Как известно, переоборудование-то «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») прошёл, а вот ходовые испытания – нет. И кто бы ни был в этом виноват – сами индусы, больно разборчивые в материалах, из которых им строят авианосец, Балтзавод или, всё-таки, Севмаш – сроки сдачи корабля заказчику в очередной раз переносятся.

Если наши военные судостроители не прекратят эту прибыльную сказку про белого бычка, то индусы могут, в конце концов, и оскорбиться.

Викрамадитья или Викрам — одно из драгоценных имён индийской истории. Этимологически в нём соединены движение, сила, мужество и само Солнце. Исторически Викрамадитья — великий царь государства Уджайини в Западной Индии.

В Махабхарате упоминается царство Аванти, столицей которого назван Удджайн – один из семи священных городов индуизма. Он сохранился до наших дней. Один раз в 12 лет здесь проходит праздник кувшинов, Кумбха-мела — обряд массового паломничества индусов к святыням своего учения.

Имя Викрам для индусов звучите громче и честнее, чем имя Цезаря для европейцев. Корабль, на борту которого написано «Викрамадитья», должен летать по волнам и повергать врагов одним фактом своего появления. А у него, видите ли, котлы прогорают.