«АэроСвит» отказался от среднемагистральных и внутренних линий

Авиакомпания «АэроСвит», в конце 2012 года инициировавшая дело о своем банкротстве, с февраля приостанавливает собственное оперирование на среднемагистральных и региональных воздушных линиях и планирует с апреля возобновить регулярные дальнемагистральные рейсы в направлении Киев–Нью-Йорк-Киев, говорится в сообщении перевозчика в четверг.

«До начала летнего сезона «АэроСвит» будет выполнять отдельные рейсы в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок с учетом загрузки и необходимости вывоза пассажиров», — отмечает компания.

Рейс Киев-Нью-Йорк-Киев в апреле-мае будет осуществляться четырежды в неделю с последующим увеличением частотности до ежедневной в пик летнего сезона; на него уже открыта продажа билетов.

«Дистрибуция перевозок Киев-Пекин-Киев и Киев-Бангкок-Киев будет открыта сразу после утверждения графика полетов по этим маршрутам», — уточняет «АэроСвит».

Компания также сообщает, что на февраль-март намечена подготовка дальнемагистрального флота компании к интенсивной эксплуатации в летний период, включая обновление интерьера, переконфигурацию салонов ряда воздушных судов, завершение плановых работ по техобслуживанию парка Boeing 767.

Перевозчик добавляет, что уже вернул лизингодателю один Boeing 767, являвшийся воздушным судном наиболее раннего года выпуска в дальнемагистральном парке и наиболее дорогостоящим по условиям лизинга.

На сегодняшний день в составе дальнемагистрального флота «АэроСвита» остаются семь Boeing 767, среднемагистральные самолеты Boeing 737 компания также поэтапно возвращает лизингодателям.

«Согласно программе реструктуризации, «АэроСвит» сосредоточит свою деятельность на обслуживании действующей дальнемагистральной сети полетов с ее последующим расширением, а также на перевозке пассажиров среднемагистральными и внутренними рейсами авиакомпаний-партнеров», — подчеркивается в сообщении.

«АэроСвит» основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту «Борисполь» (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса авиакомпания обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Она оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

Как сообщалось, «АэроСвит» в своем заявлении о возбуждении дела о банкротстве сообщил, что на 27 декабря его задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляет 4,27 млрд грн, тогда как общая балансовая стоимость активов компании на 30 сентября составляла 1,47 млрд грн.

Авиакомпания пояснила, что подача этого иска, удовлетворенного судом 29 декабря, была осуществлена в рамках реструктуризации с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.